+17°C
Пятница
29 марта

Испанская прописка для мотоцикла

Сразу скажу, несмотря на то, что я говорю по испански, мысль о том, что бы самому заняться сменой Российских номеров на Испанские у меня не возникала. Потому, что понимаю, как работают в Испании чиновники. Главное, что я для себя вывел из своего общения с классом функционеров ( именно так в Испании называют чиновников) это то, что два разных чиновника занимающиеся одним и тем же вопросом, могут дать тебе два, совершенно разных ответа. Поэтому я сразу решил, что собирать документы, таможить мотоцикл и ставить его на Испанский учет я буду не сам а силами какой нибудь специализированной конторы. Искать долго не пришлось, юридическая контора с которой я работал по вопросам открытия компании, взялась и за постановку мотоцикла на учет, чему я был искренне рад.  
Для начала с меня затребовали перевод на испанский язык ПТС и техпаспорта, завизированный Испанским консульством в Москве. Потом потребовалась справка с завода bmw свидетельствующая о том, что представленный мною мотоцикл, действительно изготовлен на заводе бмв и имеет европейскую сертификацию. Данную справку мне выдал официальный дилер бмв на Гран Канарии, компания Marmotor. Справка представляля собою лист формата А4, стоила 180 евро и ехала из Германии 2 недели. Потом запросили билет на паром на котором я приплыл на Гран Канарию. С билетом вышел казус, я не думал, что он мне может понадобиться при растоможке мотоцикла. Пришлось писать письмо на таможню, что бы они сами запросили у морской компании все интересующие их данные. Следующим этапом стало прохождение техосмотра. Приехав на техосмотр я ожидал, что потрачу на него достаточно много времени, но вся операция заняла всего один час. При прохождении техосмотра я понял, зачем нужна была справка с завода BMW. В этой справке, завод указал все основные параметры мотоцикла, размеры, вес, выбросы СО и прочее. Так вот, при прохождении техосмотра, проверка мотоцикла осуществлялась строго по этой справке, работники сервиса даже проводили геометрические замеры мотоцикла. Первый раз в своей жизни видел, как при техосмотре берут в руки рулетку и замеряют ширину руля и  высоту мотоцикла, а так же расстояние между осей колес! На взвешивании мотоцикла выяснилось, что в справке написано 265 кг а весы показывают 295 кг. Подойдя к ним, я сказал, что перед поездкой на ТО  я заправил полный бак, а это как раз плюс 30 кг, которые, как мне кажеться,  их смущают.  Мой ответ их удовлетворил, после чего я был направлен на стенд проверки тормозов. В целом, весь процесс прошел доброжелательно, без суеты и проблем. По окончании, мне было сказано, что все документы будут направлены ими в юридическую контору, которая меня обслуживает и я смогу забрать их там. По прошествии еще одного месяца мне позвонили из конторы и сообщили, что у них на руках новый испанский номер от моего мотоцикла и пригласили приехать и забрать его.
Итого, картина вырисовывается следующая. Всего на оформление мотоцикла, включая перевод документов,  растоможку, налоги, справку с завода, ТО и услуги юристов было потрачено порядка 2500 евро. То есть примерно 10% от стоимости такого же (но нового) мотоцикла при условии его покупки на Гран Канарии. С учетом того удовольствия, которое я получил проехав на нем в одиночку всю Австрию, Италию, Францию и Испанию, считаю, что оно того стоило. Немного напрягло время потраченное на оформление, с   начала мною процесса переоформления мотоцикла на испанские номера и до момента их получения, прошло почти 1,5 месяца. Это при том, что я работал с понятными мне людьми, говорю на их языке, ориентируюсь на острове, оперативно реагировал на все требования и просьбы и никуда не опаздывал. Но тут пожалуй, надо просто принять островной темп жизни, при котором никто никуда не торопиться и расслабиться на этот счет.  
Стоит еще упомянуть стоимость страховки на мотоцикл в Испании. На BMW 1200 Adventure она составила 660 евро в год. По покрытию, эта страховка аналогична нашей КАСКО. Плюс  к этой страховке, меня уговорили купить дополнительную безлимитную медицинскую страховку от аварий и несчастных случаев, стоимостью 120 евро, так как стандартная, покрывает медицинские расходы в размере лишь 6500 евро, что с учетом европейских цен на медобслуживание, не много.
На этом, историю с мотопробегом Вена - Гран Канария, пожалуй можно считаь закрытой.
Впереди есть план по посещению на мотоцикле всех 7  Канарских островов. Они все очень разные и я уверен, что это буду интересные поездки.
Фото: